В России дискутируют о мерах противодействия  политэмигрантам.

Мы наблюдаем и переживаем очередной фазовый кризис, когда всплывают реликты, когда исторические сценарии и сюжеты вновь находят своих участников. Впрочем, во многом эти повторы истории скорее пародийны, но от этого не легче, так как эта пародийность не означает веселья, скорее, наоборот.

Дискуссия о политэмигрантах неизбежна, несмотря на то, что объекты её не лишены некоей пародийности. Касается это, в первую очередь, масштаба фигур. Нет, ну нет среди тех, кто покинул вскормившую их Родину, пусть тихо и без воплей политического несогласия, персон, подобных И.А. Бунину или Я.А. Слащеву (причем, тот же Слащев, в 1919-м командир Крымского корпуса в арии Врангеля, вернулся в Советскую Россию и еще преподавал в высшей военной школе).

Нынешняя генерация эмигрантов (да и тех, кто еще «одной ногой» / «бизнесом» в России) пожиже будет. От того, кто больше всех истерит, и демонстрирует свою неприязнь к России и клянется верности идеалам «свободного общества», можно было и просто отмахнуться, как от гадливых мух. Но прощать нельзя.

Откровенная русофобия и экстремистские заявления, из уст  кого бы они ни звучали, должны пресекаться. Технологически это возможно, и должно быть показательным. Смущает, впрочем, некоторая толерантность, как отдельных лиц российского истеблишмента, так и сфер - культуры, политики в отношении «отказников от Родины». Но и это мы уже проходили.

Сергей Новопашин, эксперт ФоРГО, представитель в УрФО