Как подготовить ребёнка с РАС к школе? На этот вопрос решили ответить не только психологи, но и дизайнеры.

В Екатеринбурге разрабатывают учебно-методический комплекс для детей с РАС, их родителей и учителей, работающих в условии инклюзии.  

Т.Ю. Быстрова, доктор философских наук, Л.В. Токарская, кандидат психологических наук и О.Н. Манасихина, директор СРОО «Здоровые люди» при поддержке Фонда президентских грантов создали проект под названием «Скоро в школу!».

РАС - Расстройство аутистического спектра, ранее известное как детский аутизм, ранний инфантильный аутизм, атипичный аутизм, аутизм Каннера, высокофункциональный аутизм, первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений, детское дезинтегративное расстройство и синдром Аспергера — общее расстройство развития, с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиям (Википедия: РАС).

Его цель – создание пособий, которые помогут влиться ребёнку с РАС в новую среду и сделать процесс образования более комфортным и эффективным для всех сторон. Главным механизмом для этого служит дизайн. На основе научных исследований и работы со специалистами в сфере аутистических расстройств, магистранты УрФУ под руководством Т.Ю. Быстровой создают специальные иллюстрации. Не малую роль играют и материалы, из которых будет состоять пособие. Чтобы выбрать бумагу обложки, 28 февраля 2018 г. была собрана фокус-группа, участники которой протестировали разные образцы и выбрали самый подходящий.

На основе научных исследований и работы со специалистами в сфере аутистических расстройств, магистранты УрФУ под руководством Т.Ю. Быстровой создают специальные иллюстрации.

Помимо работы над созданием комплекса, который также включает пособие для учителей и родителей, в рамках проекта «Скоро в школу!» проходят различные мероприятия: конференции, круглые столы, мастер-классы, вебинары. Создатели проекта стремятся наладить диалог со специалистами и родителями, чтобы учесть все нюансы.

С апреля до конца июня планируется  напечатать первую партию пособий и протестировать их в  школах с инклюзивным образованием.

См. по теме: «Повестка дня»