В Екатеринбурге 2 июня в рамках реализации гранта «Организация эффективного диалога между НКО, СМИ и властью» состоялся обучающий семинар для представителей НКО. Директор консалтинговой фирмы «Глагол» Илья Зенов обсудил с участниками информационную политику третьего сектора экономики.

По словам участников семинара, они стараются предоставлять СМИ всю информацию о проведенных мероприятиях, приглашают их на свои мероприятия, но эффекта это не имеет. Материалы о своей деятельности на страницах газет и информационных порталов они видят крайне редко.

Илья Зенов:

«Сегодня СМИ заинтересованы в производстве популярного контента и это  не изменить. НКО, в свою   очередь, должны стать не только производителем, но и поставщиком подобной информации».

Что же именно отталкивает журналистов от пресс-релизов НКО? В первую очередь, многие общественные организации не уделяют внимания оформлению текста, не форматируют его так, чтобы его было приятно читать. Также грешат НКО сухой информацией с совещаний и заседаний. Кроме того, что в них нет достойного инфо-повода, в них зачастую не бывает и действующих лиц и спикеров. Такие сообщения обычно отправляются в корзину. Многие забывают представить свою организацию: отправляют пресс-релиз без пояснений, с неизвестного почтового ящика, не указывают своих контактов.

Илья Зенов:

«Новость, которая может заинтересовать журналистов, должна изменять жизнь: вашу собственную, журналиста, кого-либо еще. Она должна быть значимой. Интересны конкретные цифры, статистика, инфографика. Еще один беспроигрышный вариант – привлечение к участию в своих мероприятиях известных медийных персон. Неплохо было бы также освещать деятельность в соцсетях: завести собственный блог на YouTube, например».

Начать выстраивать коммуникацию со СМИ эксперт посоветовал с маленьких изданий и журналистов, которые сами заинтересованы в поиске хорошего и интересного контента.

Материал опубликован в рамках реализации проекта «Организация эффективного диалога между властью и обществом с участием региональных и муниципальных СМИ на примере регионов Уральского федерального округа». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного ИСЭПИ..